Экзамен включает в себя 3 блока, которые друг от друга отличаются
содержанием, количеством заданий и уровнем сложности. Определяющим
признаком для каждой части работы является форма предъявления результата
выполнения заданий и способ обработки результатов:
Итоговые результаты первых двух частей обрабатываются с помощью компьютера, третья часть тщательно проверяется комиссией.
Первая часть заключает задания 2 типов:
Проверка 3 части экзаменационной работы осуществляется комиссией на основе пределенныхкритериев.
Максимальный общий балл– 59.
- В первой части работы к каждому заданию выпускнику даны 4 варианта ответа, нужно выбрать один единственный, который выпускник считает верным.
- Во второй части работы ответ нужно предоставить в письменном виде, кратко. Это может быть набор цифр, слово или словосочетание.
- В третьей части работы выпускник должен развернуто ответить на вопрос, написав мнение в специально отведенном для этого бланке. Задания заключительного блока ориентированы на определение учеников, которые обладают хорошими знаниями в области обществознания.
Итоговые результаты первых двух частей обрабатываются с помощью компьютера, третья часть тщательно проверяется комиссией.
Первая часть заключает задания 2 типов:
- 14 - минимального уровня сложности (школьная программа),
- 6 – высокого уровня.
Система оценивания
Каждое верно выполненное выпускником задание первого блока оценивается одним баллом. Верное выполнение заданий второго блока оценивается от 1 до 2 баллов. Задания В3–В7 оцениваются по следующим критериям:- полностью верно выполненное – 2 балла;
- выполнение с 1 ошибкой– 1 балл;
- более 2 ошибок – 0 баллов.
Проверка 3 части экзаменационной работы осуществляется комиссией на основе пределенныхкритериев.
Максимальный общий балл– 59.
Изменения 2013 г.
- В В5 повышен уровень сложности. Общее число данных в условии суждений увеличилось до пяти. Выпускник должен определить их по 3 группам: суждения-оценки, суждения-факты, суждения – теоретические утверждения.
- Темы эссе сформированы в 5 блоков вместо 6. Темы, которые в полной мере раскрываются с учетом положений социальной психологии и социологии, отныне включаются в единое общее направление.
- Требования задания С9 скорректированы.
- Критерии оценки С5, С8, С9 усовершенствованы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий